Рим: Колизей, Кампо-деи-Фьори, вечерний Рим

Когда попадаешь в Рим, хочется увидеть все: Колизей, Ватикан, Римский форум, Палатинский холм, откуда начался город. Хорошо бы приехать в Рим на недельку, поселиться в маленьком отеле и, не спеша, гулять по городу: поесть мороженого у Пантеона, посидеть на ступеньках площади Испании, выпить бокал вина в кафе на Кампо- дей- Фьори, ощущая при этом неповторимый дух Рима. Но у нас, «русо туристо», совсем другие возможности: на всю Италию —  8 дней.

Поэтому вставали утречком, быстренько позавтракали —  и бегом по мостовым Рима, Флоренции, Неаполя. Как говорится, галопом по Европам.  И когда к вечеру ступни — сплошная боль, какой уж тут дух города? Правда, у меня было два преимущества: перед поездкой почитала «Путеводитель Афиша», посмотрела ролики, так что каши в голове от новых сведений не было. А еще мы приехали на 2 дня раньше группы и могли погулять самостоятельно. Вот об этом мой первый ролик о Риме.

Среди того, что мы увидели в первый день — Моисей Микеланджело в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Когда папа Юлий II заказал молодому скульптору свою гробницу, тот мечтал создать нечто грандиозное, он задумал сделать 40 статуй, и не его вина, что это не осуществилось. Но одна статуя Моисея стоит десятков скульптур.

Моисей Микеланджело

Неожиданно для себя мы довольно быстро дошли от собора до Колизея.

Колизей

Он и сегодня впечатляет. А посмотрите, каким он был во времена Веспасиана. Говорят, праздники в честь его открытия продолжались 100 дней. Умели римляне жить! При необходимости над цирком можно было натянуть парусиновые тенты, для этого на представлениях дежурили моряки, которым не привыкать натягивать паруса.

Колизей в Риме

Там ходили всякие античные герои, с которыми можно сфотографироваться и потом всем рассказывать о знакомстве с настоящим гладиатором. Но мы не стали этого делать.

около Колизея

Мы залезли на второй этаж автобуса  Opentur и отправились на экскурсию по Риму первых христиан. Вот Замок Ангела,  когда-то это был мавзолей римского императора Адриана, а в XVвеке в нем папа Римский спасался от врагов.

Замок Ангела

Конечная остановка — Ватикан, мы издалека сфотографировали Собор святого Петра

Собор святого Петра Ватикан

А вышли, наконец, перед Чирко Массимо — это огромный пустырь, где  прежде находился то ли цирк, то ли ипподром, словом, там проводились  заезды на колесницах. Во времена расцвета Рима это выглядело так:

цирк Риме

А сейчас — так.

Рим Большой цирк

Отдохнув пару часов,  мы отправились просто погулять по Риму. Побродили по Кампо де Фьори, такое тусовочное место Рима там много кафе, где итальянцы любят посидеть вечерам. В центре этой веселой площади стоит памятник Джордано Бруно, еретику и монаху, одному из сторонников гелиоцентрического учения в астрономии.

Памятник Дж Бруно в Риме

Сожжение Бруно до сих пор считается одним из самых мрачных дел инквизиции. И произошло оно как раз здесь. В этот вечер мы впервые попробовали итальянского мороженого, и до сих пор слово «gelato», которое как раз его и обозначает, произносим с большой любовью.

Рим вечером

А еще мы проходили мимо чудесной церкви Св Андрея Первозванного. Там как раз звонили к вечерней службе.

Храм Андрея Первозванного

Но темнело, надо было добираться до отеля, и добрые итальянцы российско-украинского происхождения помогли нам добраться до автобуса, что шел в сторону вокзала Термини. Хотите подробнее- смотрите мой ролик. Там я и показываю, и рассказываю.