Рим: Колизей, Кампо-деи-Фьори, вечерний Рим

Когда попадаешь в Рим, хочется увидеть все: Колизей, Ватикан, Римский форум, Палатинский холм, откуда начался город. Хорошо бы приехать в Рим на недельку, поселиться в маленьком отеле и, не спеша, гулять по городу: поесть мороженого у Пантеона, посидеть на ступеньках площади Испании, выпить бокал вина в кафе на Кампо- дей- Фьори, ощущая при этом неповторимый дух Рима. Но у нас, «русо туристо», совсем другие возможности: на всю Италию —  8 дней.

Поэтому вставали утречком, быстренько позавтракали —  и бегом по мостовым Рима, Флоренции, Неаполя. Как говорится, галопом по Европам.  И когда к вечеру ступни — сплошная боль, какой уж тут дух города? Правда, у меня было два преимущества: перед поездкой почитала «Путеводитель Афиша», посмотрела ролики, так что каши в голове от новых сведений не было. А еще мы приехали на 2 дня раньше группы и могли погулять самостоятельно. Вот об этом мой первый ролик о Риме.

Среди того, что мы увидели в первый день — Моисей Микеланджело в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Когда папа Юлий II заказал молодому скульптору свою гробницу, тот мечтал создать нечто грандиозное, он задумал сделать 40 статуй, и не его вина, что это не осуществилось. Но одна статуя Моисея стоит десятков скульптур.

Неожиданно для себя мы довольно быстро дошли от собора до Колизея.

Он и сегодня впечатляет. А посмотрите, каким он был во времена Веспасиана. Говорят, праздники в честь его открытия продолжались 100 дней. Умели римляне жить! При необходимости над цирком можно было натянуть парусиновые тенты, для этого на представлениях дежурили моряки, которым не привыкать натягивать паруса.

Колизей восстановленный

Там ходили всякие античные герои, с которыми можно сфотографироваться и потом всем рассказывать о знакомстве с настоящим гладиатором. Но мы не стали этого делать.

Мы залезли на второй этаж автобуса  Opentur и отправились на экскурсию по Риму первых христиан. Мы увидели Замок Ангела,  когда-то это был мавзолей римского императора Адриана, а в XV веке в нем папа Римский спасался от врагов.

Конечная остановка — Ватикан, мы издалека сфотографировали Собор святого Петра.

А вышли, наконец, перед Чирко Массимо — это огромный пустырь, где  прежде находился то ли цирк, то ли ипподром, словом, там проводились  заезды на колесницах.

Чирко Массимо Рим

Отдохнув пару часов,  мы отправились просто погулять по Риму. Побродили по Кампо де Фьори, такое тусовочное место Рима там много кафе, где итальянцы любят посидеть вечерам. В центре этой веселой площади стоит памятник Джордано Бруно, еретику и монаху, одному из сторонников гелиоцентрического учения в астрономии.

Сожжение Бруно до сих пор считается одним из самых мрачных дел инквизиции. И произошло оно как раз здесь. В этот вечер мы впервые попробовали итальянского мороженого, и до сих пор слово «gelato», которое как раз его и обозначает, произносим с большой любовью.

А еще мы проходили мимо чудесной церкви Св Андрея Первозванного. Там как раз звонили к вечерней службе.

Но темнело, надо было добираться до отеля, и добрые итальянцы российско-украинского происхождения помогли нам нати остановку автобуса, что шел в сторону вокзала Термини. Хотите подробнее — смотрите мой ролик. Там я и показываю, и рассказываю.