К. Моне, О. Ренуар и другие импрессионисты

Художники импрессионисты

Слово «импрессионизм» появилось в 1872 году, почти 150 лет назад. Его придумал журналист Луи Леруа, чтоб как можно злее поиздеваться над авторами картин, которые он увидел на выставке «Общества анонимных живописцев» на бульваре Капуцинок.  Работы ему очень не понравились, особенно та, что назвалась «Восход солнца. Впечатление». «Впечатление» по-французски  «impression». Слово это в своей статье журналист повторил много раз, утверждая, что на любых обоях живописи больше, чем в этом «импрессионе». Он обозвал всех этих мазил «импрессионистами». Они приняли вызов, и стали себя так именовать. Пройдет немного лет, и картины этих художников станут классикой, украшением музеев. Любой самый радикально настроенный живописец XX века начинал с подражания импрессионистам, искусство которых стало революцией в мировой живописи. Я кратко расскажу о К. Моне, О. Ренуаре, К. Писарро, Э. Дега. В конце поста есть ссылка на презентацию по этой теме и вопросы для учеников художественной школы.

Содержание

        1.  Что сделали импрессионисты?
        2. К. Моне
        3. О. Ренуар
        4. К. Писарро
        5. Э. Дега

Что сделали импрессионисты?

 Для начала вышли из мастерских на улицу. Много веков художники создавали свои полотна в помещении при искусственном освещении. А теперь стали писать на пленэре. И когда художники глянули на мир при свете дня, оказалось, что реальный мир не совсем такой, каким его все знают. Скажем, снег не всегда белый: он может быть и розовым, и сиреневым. Когда Клод Моне написал лондонские туманы лиловыми или синими, лондонцы поначалу возмутились: все знают, что туманы серые. А потом присмотрелись и согласились, что художник был прав. Мы ведь смотрим на мир, как привыкли и как нас приучили живописцы.

Импрессионисты поняли, что мир очень изменчив. Клод Моне напишет 30 раз Руанский собор, потому что заметил, что его фасад выглядит совершенно по-иному не только утром или вечером, но даже в ветреную или влажную погоду.

Художник напишет: «Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что должен работать, чтобы воспроизвести то, что я ищу: мгновенное влияние атмосферы на вещи и свет, рассеянный во всем». Для импрессионистов было важно поймать неповторимое мгновение и «остановить» его на холсте.

Но революционность импрессионистов не только в том, что они увидели мир по-иному. Его рисовать надо было не так, как если бы они работали в мастерской. Все великие художники заботились о продуманной композиции, придавали большое значение линии, использовали светотень, ведь без нее изображение будет плоским. Правда, это делало картину менее яркой, но разве можно обойтись без черной и коричневой краски?

И все эти незыблемые законы живописи импрессионисты начинают игнорировать. Во-первых — никакой черноты. Уже первые картины Моне поражают яркой и радостной цветовой гаммой. Оказалось, что тени можно создавать с помощью дополнительных тонов: синий — оранжевый, красный- зеленый, желтый — фиолетовый. Линия тоже часто растворяется в легкой дымке. У импрессионистов воздушная среда очень важна и тоже имеет свой цвет.

Никаких деталей, подробностей, тщательной прорисовки, как это было у голландцев. Достаточно просто нескольких мазков, чтоб написать не только цветок, но порой и человеческую фигуру. Но разве нам это мешает любоваться «Дамой в саду» Моне?

Говорят, импрессионисты — дети прогресса. Как раз тогда появились краски в тюбиках. Они сразу готовы к использованию, так что можно спокойно отправляться в лес или на берег реки. В своей живописной технике художники пошли еще дальше: они и от палитры отказались. Краски вообще не смешивались, а прямо наносились на холст, одна рядом с другой, порой даже не кисточкой, а прямо выдавливались из тюбика. Кстати, они перестали стесняться мазка. Немало великих очень старались, чтоб их картины были совсем гладкими, словно и не кистью написаны. У импрессионистов очень крупные мазки. Когда вблизи смотришь на те же Руанский собор Моне, ничего не ясно. А отойдешь — вот он, мерцает всеми отблесками дня.

Импрессионисты и от традиционной композиции отошли. Э Дега мог спокойно оставить за пределами картины ногу балерины в арабеске. И фигуру ставить не в центре, а немного сбоку. Тот Леруа, что обозвал их импрессионистами, возмущался, что теперь всякий может представить на выставку эскиз. Да, к этому они, пожалуй, и стремились. Эскиз не успел застыть, в его незавершенности есть движение. Вот такие они были неправильные.

Но главное — импрессионисты впервые показали, что мир может быть не таким, к какому все привыкли. И что художник имеет право видеть мир по-своему и выражать свое о нем впечатление.  И после такого открытия стали возможны и Пикассо, и Дали, и Матисс.

Конечно, это искусство выросло не на голом месте. Леонардо еще в начале 16 века окутал Джоконду дымкой — сфумато. Говорят, Рубенс вовсе не использовал черный цвет, а энергичные мазки голландца Халса придавали особую выразительность его фигурам. Импрессионистам было чему поучиться у англичанина Тернера, а еще европейских художников потрясли японские гравюры с их асимметрией, схематичной передачей форм.

Надо сказать, импрессионисты как группа просуществовали лет 10, когда они были молоды и мало известны, они организовывали выставки, а потом каждый пошел своим путем, продолжая творить, но сам по себе в присущей ему манере. Наиболее ярким и последовательным представителем этого направления был Клод Моне.

Клод Моне (1840–1926)

  Он был одним из самых радостных художников в мире. В его картинах нет ни тени уныния, хотя жизнь его нельзя назвать безоблачной. Он знал и нужду, и потерю близких. Клод Моне родился в Париже, но в 6 лет родители переехали в Гавр, где прошло его детство. Волны Атлантики, вьющиеся на ветру флаги кораблей, блики на воде, яркие краски, — это он видел в детстве, и потом все это оживет в его картинах.

Но Моне мечтал о Париже. Он уговорил родителей отправить его туда на каникулы, спустя неделю он уже разгуливал по Салону, и никакая сила не могла заставить его вернуться в Гавр. В 1860 году его должны были призвать в армию. Отец готов был откупить его от армии с тем условием, что Клод вернется домой, бросит живопись и займется торговлей. Моне предпочел военную службу. Он попал в Алжир. Роскошь африканской природы поразила его. Может, без ярких красок юга не было бы художника Моне. По болезни через 2 года его из армии уволили. Молодой человек вернулся в Париж и стал учиться живописи в Свободной Академии, но то, что ему могли дать учителя, юношу не устраивало. Среди его сокурсников были такие, как и он, художники, искавшие новые пути — Ренуар и Сислей.

Чтоб заявить о себе в художественном Париже, надо было выставиться в Салоне. Строгая комиссия из сотен работ выбирала те, которые будут выставлены на общее обозрение, это было знаком признания. В 1865 году два морских пейзажа Моне будут приняты в Салоне.  А в 1966 там же будет выставляться портрет его будущей жены Камиллы Донсье — «Дама в зеленом».

Надо сказать, к Салону художник готовил другую работу — «Завтрак на траве».  Он писал картину в 1865- 66 годах. В поисках натуры Моне обошел окрестности Парижа. Выбор пал на лес Фонтенбло. Для картины позировали его друзья. По разным сведениям, он то ли не успел закончить работу, то ли его огорчили замечания известного живописца Курбе, но на выставку попала «Дама в зеленом», а у Завтрака на траве» оказалась драматическая судьба. Художник оставил его хозяину квартиры в счет долга, а когда несколько лет спустя картину развернули, оказалось, что часть его погибла от сырости.  Впрочем, то, что уцелело, приобрел парижский музей Орсе, где собрана лучшая коллекция импрессионистов. Уменьшенная копия картины хранится в Музее изобразительных искусств имена Пушкина в Москве.

Моне картины с названиями

Впрочем, если бы Моне даже и смог предложить Салону «Завтрак на траве», скорее всего, его не взяли бы. Когда уже в следующем году от темного музейного фона он перейдет к краскам светлым и радостным, жюри салона будет год  за годом отвергать его картины. Сегодня трудно представить, что его «Дама в саду», и «Терраса в Сент- Адресе» могли вызывать раздражение и критику.

Для Моне начнется нелегкая жизнь. Его картины, как и картины Ренуара, с которым они вместе работали, не покупали. Они упорно рисуют на пленэре в окрестностях Парижа. Летом 1869 года Ренуар и Моне вместе отправляются в Буживаль, живописную деревню на берегу Сены. Это местечко звали «Лягушатник». Именно это место считают родиной новой живописи. Художники поставили свои мольберты напротив плавучего кафе. Картины получились разные: Моне больше интересовал пейзаж, Ренуара — люди.

Но объединяет их стремление запечатлеть живое впечатление от летнего дня у реки. Оба используют смелые мазки, кладут краски на холст рядом, не смешивая их. Моне удивительно удалось передать игру солнечных бликов и движение воды. Он писал ее, используя широкие мазки коричневого, белого и синего цветов.

Занятия живописью в окрестностях Парижа прервала франко-прусская война. В 1870 году Моне переберется из Парижа в Гавр, а затем в Лондон. Во Францию вернулся в конце 1871 года. Моне с семьей поселился в огромной деревянной даче в Аржантее, близ Парижа, и все друзья съезжались к нему в гости. Это было место, где собирались любители парусного спорта, и Моне делает зарисовки реки с парусниками. Он в то время не любил деревьев, но не уставал писать реку. Сена для него была неиссякаемым источником вдохновения.

image

В начале 1873 года Моне написал два городских пейзажа, положив начало новому жанру. Один их них — «Бульвар Капуцинок». Получилась очень живая картина многолюдной улицы со спешащими людьми, едущими экипажами. И мы принимаем манеру художника, который лишь намечает далекие фигуры одним мазком. Художник смотрел на бульвар сверху, наверное, из той самой мастерской Надара, где в 1874 году состоялась первая выставка, организованная Анонимным обществом художников, живописцев, скульпторов и гравёров. Там было представлено 160 картин, из них 9 — Моне.  Среди них была его марина «Восход солнца», которую кто-то посоветовал назвать более обобщенно: «Впечатление». Вот тогда-то критик Леруа придумал это слово – «импрессионизм».

Моне работал очень много, но материальное положение его было плохо. Вот одно из его писем с мольбой о помощи: «У нас в доме не было ни одного су, чтоб мы могли поддерживать огонь в очаге. В довершение ко всему, моя жена больна и нуждается в уходе. Я пробегал весь день, но не достал ни одного сантима».

Между тем, невзирая на бедность и насмешки, Моне шел своим путем. В 1876 году он шокировал публику, установив мольберт на вокзале Сен-Лазар. Для этого он заручился согласием администрации, по его просьбе топки провозов набивали углем, чтоб они дымили, как нужно было художнику, освобождали перрон, даже останавливали поезда.

Моне К. Картины с названиями

Публике казалось странным, что вокзал может стать объектом живописи. Хотя это вполне объяснимо. Контраст пара и сажи давал интересные живописные эффекты. Три картины из серии сразу купили. В начало 80-х годов материальное положение Моне стало улучшаться. В 1883 году он с семьей переехал жить в Живерни, местечко в 100 км к западу от Парижа, где сначала арендовал дом, а в 1890 году купил его. Сад в Живерни — это тоже произведение художника. Возле дома он разбил чудесный сад, обустроил пруд с кувшинками в японском стиле.

image

И теперь можно было писать пейзажи, не отходя от дома. В Живерни художник прожил 43 года, создал 52 картины, и это, не считая пруда с кувшинками.

Надо сказать, стремление запечатлеть неповторимые моменты жизни природы привело художника к тому, что он стал писать серии картин. В 1883 году Моне писал два больших стога сена. И когда освещение изменилось, он попросил дочь принести ему новый холст, потом еще. Стога при разном освещении выглядели как отдельные картины. Он их напишет 15. «Стога сена в Живерни» стали первой его серией. 

image

В 1891 году будет создана серия «Тополя» А в 1892 году Моне снимет комнату в Руане, напротив знаменитого Руанского собора, и на протяжении нескольких лет Моне будет писать этот готический собор при разном освещении.

Понаблюдаем, как работал Моне: «Он ставит белый холст, и сразу начинает покрывать его цветовыми пятнами. За один сеанс на пленэре, пока не изменилось освещение, он успевает набросать лишь эскиз. Завтра в то же время он возвращается на то же место и вносит добавления, улавливая тончайшие эффекты, которые недоступны художнику, работающего в мастерской».

В середине сентября 1899 года семья Моне поехала в Лондон, там жил сын — Мишель. Из окон отеля Савой была видна Темза, Парламент, мост Ватерлоо.   Художник любил этот город с его туманами Он писал: «Туман придает ему удивительную масштабность. Под его таинственным покровом однообразные, массивные кварталы становятся грандиозными». Тогда была задумана серия работ, над которой он работал несколько лет и в Лондоне, и в Живерни.

image

Самым любимым уголком в Живерни был японский мостик, пруд с кувшинками, которые он изобразил на 272 полотнах. Моне начал слепнуть. Преодолевая болезнь, он много работал. Порой, в порыве отчаяния, он уничтожал свои работы, так он изрезал 30 картин с водяными лилиями. Слепота прогрессировала, ему сделали операцию, которая дала лишь временное улучшение. Он успел закончить свою последнюю серию полотен «Нимфеи» (Водяные лилии), а потом совсем ослеп.  Цикл картин, состоящий из 60 полотен художник завещал Парижу. Они выставлены в музее «Оранжери».

Огюст Ренуар (1841—1919)

Его назвали «живописец счастья». А еще говорили, что в искусстве не так часто можно встретить мир простых людей, их спокойную радостную жизнь, когда они отдыхают, смеются, когда они счастливы. Художник говорил: «Я всегда старался писать людей как прекрасные плоды». Он и сам был из той счастливой породы людей, которые не поддаются горестям, хотя и на его долю, как и на долю его товарищей бед выпало немало. Были и бедность, и насмешки. Но он не унывал. Говорят, за работой он всегда пел. Ренуар никогда не считал себя революционером. Все, чего он желал — это писать. Но, как человек талантливый, он чувствовал, что писать по-старому уже нельзя. Он, как и Моне, хотел писать то, что он видит и ощущает в самый момент творчества. Есть в его работах все, что характерно для импрессионизма: и непосредственность восприятия, и чистые тона, и воздушная дымка. Но в отличие от своего товарища Ренуар писал не пейзажи, а портреты.

Огюст Ренуар родился в семье многодетного портного. Рисовать он любил с 4 лет, а в 13 лет мальчик уже зарабатывал на жизнь рисованием. Он поступил на фабрику, где расписывал фарфоровую посуду. Ему нравилась эта работа, а потом расписывал веера, ширмы. А потом разрисовывал стены кафе в стиле Ватто и других художников XVIII века. Это оказало влияние на его творчество. Так Огюст скопил денег на учебу в Школе изящных искусств, куда поступил в 1862 году. Так же, как и Моне, он не был удовлетворен учебой. Они начнут работать самостоятельно. В 1869 году, сидя рядом, они писали «Лягушатник».

image

Начинал Ренуар с пейзажей. Но суровая необходимость заставлял его браться и за портреты, которых в душе он не любил. Постепенно это стало делом его жизни. И на второй выставке импрессионистов в 1876 году из 15 его работ 12 были портретами. Ренуару особенно удавались портреты женщин. Его героини — парижанки, те, которых встречают на улицах, в театрах, кафе.

image

Ренуар искренне восхищался своими моделями, он не будет искать в них особой красоты и ума, но в его героинях всегда будет ощущаться любовь к жизни и душевное здоровье. И еще Ренуар создал непревзойденную галерею портретов детей.

Сюжеты его картин — часто маленькие праздники. Это или пикник за городом («Завтрак гребцов»), или танцевальный вечер («Бал в Мулен де ла Галетт», любимое место на Монмартре, где развлекалась молодежь).

Живописная манера Ренуара на протяжении жизни будет меняться. На картине «Ложа» у женщины, сидящей в ложе театра, тщательно выписано лицо, а платье написано широкими свободными мазками, но посмотрите, как убедительно передана воздушность материи, блеск украшений.

Ренуар О. Импрессионизм

А в «Зонтиках» Ренуар мастерски владеет линией, умеет показать фактуру ткани. Как раз в то время Ренуар увлекся Энгром и Рафаэлем и даже съездил в Италию, что увидеть его работы. Кстати, знатоки парижской моды точно определяли, в каком году написана каждая из женщин.

Ренуар написал 5 портретов актрисы театра «Комеди Франсе» Жанны Самари. Самый известный 1877 года — в зеленом платье. Он выставил его на 3 выставке импрессионистов. Оценка современников была неоднозначной. Эмиль Золя писал: «Несомненный успех выставки – белокурая веселая головка мадемуазель Самари». Немало было насмешек: кто-то считал, что руки женщины словно покрыты чешуёй. Но сегодня живое лицо Жанны, возникающее на наших глазах среди мерцающих разноцветных мазков, признается одним из шедевров живописи импрессионизма

image

Портрет 1878 года создавался для Жанны ей хотелось видеть себя в изысканном платье, в театральной обстановке. Этот портрет Ренуар выставил в Парижском Салоне (официальной выставке).

В конце 90- ходов Ренуара стал мучить ревматизм. Он ходил, опираясь на палку, а потом и вовсе начал передвигаться в коляске. Но оптимизм его не оставил. Его брат говорил, что, когда Ренуар пишет, его лицо светлеет. Утром, чтобы размять суставы, он подбрасывает мячик, чтоб разработать пальцы, пишет цветы. Ревматизм снова заставит его менять технику работы. Его мазок делается шире. Под его кистью женщины и цветы будут сливаться в одну мерцающую массу. «Когда сюжет картин был несложен, Ренуар набрасывает кистью мазки обычно красно-бурого цвета. Затем тут же чистыми красками, разведенными, как в акварели, он быстро покрывает холст, и перед нами возникает нечто неясное, но радужное, приводящее нас в восторг, прежде, чем мы поймем смысл изображаемого». После 1912 года, после приступа паралича он писал кистью, которую вкладывали ему в руку, Ренуар попытался даже заняться скульптурой. И хотя боль была порой невыносимой он любил повторять: «Я — счастливчик». Он умер от воспаления легких в 78 лет.

Камиль Писарро (1830-1903)

Камиль Писарро был старшим из импрессионистов. Он единственный, кто принял участие во всех 8 выставках этой группы. И, хотя его более молодые коллеги имели более шумную славу, их картины, после нескольких лет критики, успешного продавались, а работы Писарро начали покупать только в последнее десятилетие его жизни,  тем не менее, он занимает достойное место среди художников — новаторов конца 19 века. Многие знаменитые импрессионисты имели полное основание сказать: «Если бы не Камиль Писсарро…»  63-летний Поль Сезанн, признанный художник, подписал свои работы «ученик Писсарро». И Гоген, если бы не Писсарро, быть может, не увлекся бы живописью. Говорили, он был очень добрым и мудрым человеком.

Писарро родился в тропиках, на Антильских островах. В Париж попал, когда ему было 25 лет в 1855 году. Он уже знал, чего хочет и поступил в Школу изящных искусств, а еще внимательно наблюдал за тем, как рисуют его современники. Он всегда умел видеть неповторимую особенность того или иного места. Из-за бедности Писарро больше жил в сельской местности. И уголки провинциальной Франции, уютные домики, поля полны очарования. Пригород Парижа Понтуаз, где Писарро жил 17 лет, выглядит на его картинах светлым и безмятежным. Он меньше других импрессионистов отказывался от линии, но его пейзажи пронизаны светом.  Творческая манера Писарро менялась, но сохранялась ощущение покоя  умиротворенности: эти домики с красными крышами среди деревьев, атмосфера тишины и уюта. Мы можем увидеть это на примере картин периода 50-70 гг.

Писарро картины

На его картинах более приглушенные тона, чем у других импрессионистов и мазки меньше, чем, скажем, у Моне. Со временем он будет писать в стиле пуантилизма, маленькими точками.

Писарро Пуантилизм

Моне считается создателем городского пейзажа. Но именно сельский житель Писарро создал самую поэтичную галерею видов Парижа. Часто он снимал номер в гостинице на верхних этажах и там писал парижские улицы. Одна из последних картин художника — мост Пон-Нёф в самое оживленное время дня. В последние годы у него очень болели глаза, но эту работу он писал на пленэре.
image

Дега Эдгар (1834-1917)

В отличие от других импрессионистов, которые провели свои молодые годы в нужде, Дега был из семьи банкира. Вообще-то он был де Га, что указывало на знатность рода, но, в духе времени, он соединил дворянскую частицу де с фамилией.  Папа-банкир любил искусство, но, конечно, желал, чтоб сын стал юристом, тем более, что особых успехов в живописи тот не показывал. Эдгар упорствовал, вышел конфликт, но потом де Га — старший сдался, и сын поступил в престижную Школу изящных искусств. В 1865 впервые выставил свою картину «Сцены войны в средние века». И с тех пор в выставках участвовал постоянно. В 1863 году произошла встреча, которая определит его судьбу и направление в живописи. Дега сидел в Лувре и копировал Веласкеса. Работа не ладилась, в это время к нему подошел человек и дал совет, как исправить картину. Это был Эдуард Мане, кумир молодых художников, который уже успел вызвать гнев критиков и публики своим «Завтраком на траве». Сблизившись через Мане с импрессионистами, он отошел от академической живописи, и модели у него стали из других слоев: жокеи, балерины. И это объяснимо. Его мало интересовала игра света, он не работал на пленэре. Стихией Дега было движение. И мир балета давал ему такую возможность. Получив у дирекции театра проводить время за кулисами, он часами сидел на репетициях, присутствовал на балетных классах. Строя композицию картины, Дега нарочито отходит от симметрии, чаще всего «обрезает» рамой то ноги, то голову балерины. Это создает иллюзию незаконченности, словно действие продолжается.

Дега Картины

Самая знаменитая его «балетная» картина — пастель «Голубые танцовщицы». Художник много работал над ней. Для достижения мягкого голубого мерцания он направлял на картину горячий пар. Проблема была еще и в том, чтоб «законсервировать» недолговечную пастель.

Мир балета у Дега отнюдь не праздничный. Мы видим чаще всего не выступление на сцене, а тяжелый труд балерины. Говорили, он был равнодушен к своим моделям, они были для него лишь средством передать движение. Пожалуй, Дега, наименее романтичный из импрессионистов.  Зато он был самым успешным из них в материальном плане. Когда после смерти отца он оказался перед необходимостью зарабатывать, у него получалось продавать свои работы лучше, чем у товарищей.   Дега не любил работать над оттенками и говорил, что с удовольствием использовал только черный и белый цвета. У него немало «черных картин». В 1872 году Дега отправился в Соединенные Штаты,  чтоб навестить брата своей матери, который занимался хлопковым бизнесом. На картине «Хлопковая контора в Новом Орлеане» художник  создал групповой портрет своих родственников. Ее купил французский Художественный музей. Это была первая работа импрессионистов, купленная музеем .

  • Дега был человеком закрытым и холодным. Пожалуй, для его самых разных картин характерно то, что его герои отчужденные, разобщенные, каждый сам по себе. Посмотрите на семью родственников Дега Беллелли. В этом он, пожалуй, предвосхитит искусство XX века. В 1895 году Дега увлекся фотографией, что дало ему возможность еще точнее улавливать движения. В 35 лет у него начались проблемы со зрением — общая беда почти всех импрессионистов. Последние 10 лет почти не работал.

По этой ссылке можно посмотреть или скачать презентацию об импрессионистах https://drive.google.com/file/d/1LRlM8AQxAIPXhKMCILaWoNA_2FhqTsmy/view?usp=sharing

Вопросы 1 контрольной

      1. Слово «импрессионизм» придумал…
      2. Оно произошло от названия картины…
      3. Многие импрессионисты стали работать… (где?)
      4. Моне писал: «»Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что должен работать, чтобы воспроизвести то, что я ищу… Что?
      5. Для импрессионистов было важно поймать…
      6. Какие законы классической живописи они стали нарушать?
      7. Какие краски появились во времена импрессионистов?
      8. Как они наносили краски на холст?
      9. Клод Моне родился в …, а детство и юность провел в городе…
      10. В 1866 году в Салоне была выставлена его картина…
      11. Эту большую картину Моне писал в лесу Фонтебло.
      12. Это место считают родиной новой живописи. Там Моне и Ренуар работали в 1869 году
      13. В 1873 году Моне написал картину «Бульвар Капуцинок», став основателем жанра…
      14. Первая выставка импрессионистов проходила в мастерского фотографа…
      15. На вокзале Сен-Лазар Моне заинтересовали…
      16. В 1883 году Моне с семьей поселился в…
      17. Его первой серией стали…
      18. О каком городе Моне писал: «Туман придает ему удивительную масштабность».
      19. Он изобразил это на 275 полотнах
      20. Свою последнюю сери. «Нимфеи» Моне подарил

    Контрольная №2  (Ренуар, Дега, Писарро)

    1. Этого художника называли «Живописец счастья»
    2. В отличие от Моне Ренуар писал (жанр)
    3. С 13 лет Ренуар зарабатывал себе на жизнь (чем?)
    4. Что более тщательно, чем Моне прописал Ренуар на картине «Лягушатник»?
    5. Назовите 2-3 его женских портрета
    6. У него есть несколько картин, где люди отдыхают (2 примера)<
    7. Эту картину Ренуар писал 6 лет, и знатоки парижской моды точно знали, какую фигуру в каком году он написал.
    8. Кем была Жанна Самари?
    9. Этот известный художник в 63 года подписывал свои работы «Ученик Писарро».
    10. Писарро родился …(место)
    11. В этом пригороде Парижа Писарро жил 17 лет и много раз его рисовал.
    12. Творческая манера Писарро менялась. В 80-90 г он писал в стиле пуантилизм, что значит…
    13. Назовите его картины, где изображен Париж
    14. Дега родился в семье…
    15. В 1863 году в Лувре он познакомился с художником…
    16. Больше всего Дега в живописи интересовало изображение (чего)?
    17. Любимой темой Дега был…
    18. На картинах Дега о балете мы видим чаще не выступления на сцене, а…
    19. Для достижения мягкого голубого мерцания на картине «Годовые танцовщицы» Дега …
    20. Эта работа Дега стала первой работой импрессионистов, которую приобрел музей.
    21. По этой ссылке можно посмотреть или скачать презентацию  https://drive.google.com/file/d/1LRlM8AQx
    22. AIPXhKMCILaWoNA_2FhqTsmy/view?usp=sharing

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *