Я недавно с удивлением обнаружила, что современные школьники, даже неглупые, понятия не имеют, кто такая Наталья Гончарова. Это неудивительно, ведь и о биографии Пушкина им известно довольно мало: в школах нынче о жизни писателей не говорят. Читая книги о жене великого поэта, его письма к ней, глядя на портреты Наталья Николаевны, я поняла, что эта красивая женщина интересна не только как жена знаменитого человека.
Первая красавица Петербурга, всегда на виду, она несла в себе некую загадку. Это не было кокетством, она не играла в таинственность. Современники говорят о ее удивительном такте, тем более поражающим, что никто из членов семьи Гончаровых им не обладал. Сама Наталья Гончарова писала о «стыдливости души». Может, не только женская красота пленила Пушкина?
В его творчестве после 1826 года появляется образ Богородицы. В конце 20-х годов Пушкин начинает всерьез думать о женитьбе. Говорили о его ухаживании за А. Олениной, Ушаковой. Но ни одной из них всерьез не добивался. И только упорно сватался к юной Наташе, несмотря на нежелание ее матери видеть дочь замужем за человеком с сомнительной репутацией.
Он словно примерял туфельку — образ Богоматери, и впору она оказалась лишь ей. Он не раз будет ее потом называть «моя косая Мадонна». С ней же связывают стихотворение «Мадонна», которое заканчивается строками:
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.